Компания Google объявила о новом релизе Panda — фильтра, задачей которого является борьба с некачественным контентом. Добиться высокой позиции в поисковой выдаче, страницы с таким контентом уже не смогут.
В своем сообщении на Google+ поисковик заявил, что релиз апдейта стартовал в начале прошлой недели и продлится до следующей. С введением нового апдейта алгоритма, по заявлению Google, в зависимости от локации, будут затронуты от 3 до 5% поисковых запросов.
В чем же отличие последнего апдета? По утверждению Google, он будет более точным и позволит лучше ранжироваться небольшим и средним сайтам. Вот отрывок из сообщения:
“На основании отзывов пользователей (и веб-мастеров!) мы могли определить дополнительные сигналы, которые помогут Panda более точно идентифицировать низкокачественный контент. Это позволит большему количеству высококачественных небольших и средних сайтов ранжироваться выше, что хорошо.”
Многим сайтам, которые потеряли позиции в поисковой выдаче в связи с прошлым апдейтом Панды, новый апдейт дает возможность реабилитироваться, если владельцами были произведены необходимые изменения. Многие смогут почувствовать изменения к концу недели. И если работа над ошибками была проведена верно, то рост позиций и поискового трафика гарантирован.
Новый апдейт несет потенциальную опасность и для сайтов, которые не были затронуты предыдущими изменениями алгоритма. В случае наблюдения внезапного уменьшения трафика с Google на этой неделе или в ближайшее время, то с большой вероятностью можно сказать - виновата новая Panda.
Почему этот апдейт называется Panda 4.1? Сам Google представил предыдущий релиз как Panda 4.0, назвав его крупным. Но сильных изменений не произошло и теперь мы имеем Panda 4.1.
В реальности, веб-мастера предпочитают нумеровать апдейты поисковика в порядке их появления, но определить, крупный это апдейт Panda или нет, достаточно сложно, что приводит к нумерологической абсурдности вроде Panda 3.92.
Так как предыдущему апдейту Google дал название Panda 4.0, мы придерживаемся его нумерации и продолжим по старой схеме, пока она снова не станет абсурдной.
Список всех прошедших апдейтов Panda представлен ниже, крупные упоминаются с пометкой "также известный как":
1. Panda Update 1, также известный как Panda 1.0, от 24 февраля 2011 г. (затронул 11,8% англоязычных запросов; объявлен; только для США).
2. Panda Update 2, также известный как Panda 2.0, от 11 апреля 2011 г. (2% англоязычных запросов; объявлен; во всем мире).
3. Panda Update 3, 10 мая 2011 г. (без изменений; подтвержден; не анонсирован).
4. Panda Update 4, 16 июня 2011 г. (без изменений; подтвержден; не анонсирован).
5. Panda Update 5, 23 июля 2011 г. (без изменений; подтвержден; не анонсирован).
6. Panda Update 6, 12 августа 2011 г. (6—9% запросов на многих языках, кроме английского; без изменений; анонсирован).
7. Panda Update 7, 28 сентября 2011 г. (без изменений; подтвержден; не анонсирован).
8. Panda Update 8, также известный как Panda 3.0, 19 октября 2011 г. (около 2% запросов; подтвержден с опозданием).
9. Panda Update 9, 18 ноября 2011 г. (менее 1% запросов; анонсирован).
10. Panda Update 10, 18 января 2012 г. (без изменений; подтвержден; не анонсирован).
11. Panda Update 11, 27 февраля 2012 г. (без изменений; анонсирован).
12. Panda Update 12, 23 марта 2012 г. (затронул около 1,6% запросов; анонсирован).
13. Panda Update 13, 19 апреля 2012 г. (без изменений; подтвержден с опозданием).
14. Panda Update 14, 27 апреля 2012 г. (без изменений; подтвержден; первое обновление сразу после выхода предыдущего апдейта).
15. Panda Update 15, 9 июня 2012 г. (1% запросов; объявлен с опозданием).
16. Panda Update 16, 25 июня 2012 г. (1% запросов; объявлен).
17. Panda Update 17, 24 июля 2012 г. (1% запросов; объявлен).
18. Panda Update 18, 20 августа 2012 г. (1% запросов; объявлен с опозданием).
19. Panda Update 19, 18 сентября 2012 г. (менее 0,7% запросов; анонсирован).
20. Panda Update 20 , 27 сентября 2012 г. (2,4% англоязычных запросов; заметное влияние; объявлен с опозданием).
21. Panda Update 21, 5 ноября 2012 г. (1,1% англоязычных запросов в США; 0,4% по всему миру; подтвержден; не анонсирован).
22. Panda Update 22, 21 ноября 2012 г. (затронуто 0,8% англоязычных запросов; подтвержден; не анонсирован).
23. Panda Update 23, 21 декабря 2012 г. (затронуто 1,3% англоязычных запросов; анонсирован).
24. Panda Update 24, 22 января 2013 г. (затронуто 1,2% англоязычных запросов; подтвержден; анонсирован).
25. Panda Update 25, 15 марта 2013 г. (подтверждён как запланированный; не подтвержден как вышедший).
26. Panda Update 26, также известный как Panda 4.0, 20 мая 2014 г. (затронул 7,5% англоязычных запросов; подтвержден; анонсирован).
27. Panda Update 27, также известный как Panda 4.1, 25 сентября 2014 г. (затронул 3—5% запросов; подтвержден; анонсирован).
Выход последнего апдейта происходит спустя 4 месяца после предыдущего, что говорит о начале нового квартального цикла. В 2012 году алгоритм Panda обновлялся примерно раз в месяц. В 2013 большую часть года вообще не было никаких обновлений.
Вероятнее всего, были и необъявленные релизы Панды. В этом списке представлены только апдейты, подтверждённые Google.
Оригинал статьи (на английском языке) можно посмотреть по ссылке.